Польская студия CD Projekt RED официально анонсировала «Ведьмака 3»; официальное английское название игры — The Witcher 3: Wild Hunt, но мы на 99% уверены, что русская версия будет называться «Ведьмак 3: Дикая охота». (Д.о. — этакий рейд хтонических божеств по земле в ненастный день — тема кельтской мифологии, которая произвела особо сильное впечатление на Анджея Сапковского.) Можно заметить, что такое название способно ввести в заблуждение людей, думающих по-русски: у Геральта всегда дикая охота (то есть, гон). Но по первому кусочку арта из «Ведьмака 3» видно, что герою подправили имидж: он уже не похожий на Навального секси-бой, а суровый стареющий мужик. (Вот что такое борода!)
CD Projekt RED официально анонсировала «Ведьмака 3»
CD Projekt RED официально анонсировала «Ведьмака 3»
Естественно, в рассказах о Wild Hunt жуются темы, поднятые при анонсе движка REDEngine 3, на котором строится игра. Паны заявляют, что по миру игры можно будет гулять в любом направлении, цепляясь за растяжки нелинейного сюжета. И что мир третьего «Ведьмака» будет на 20% обширнее, чем у Skyrim, и не то в 30, не то в 40 раз больше, чем у «Ведьмак 2: Убийцы королей». В журнале Game Informer, на обложку которого игра попадет в марте, «Ведьмаку 3» будет посвящен обширный материал. Его конспект содержит упоминания о политических интригах и угрозах из потусторонних миров, о предшествующей охоте на монстров «детективной работе», о сплетающихся и влияющих друг на друга сюжетных линиях, о трудных выборах, об «усталом герое, который хочет сделать все правильно, но не может отложить в сторону свои мечи, пока ему это не позволит сделать его совесть — если она когда-нибудь позволит». (Вот видите, Геральт «усталый». Вот что такое борода!) Впрочем, в видео (см. его ниже) люди из CD Projekt RED немного поправляют Game Informer: политики в третьем «Ведьмаке» будет меньше, чем во втором, главная опасность будет одновременно угрожать всей человеческой расе и являться персональным возмездием Геральту.
CD Projekt RED официально анонсировала «Ведьмака 3»Видео
Дата-майнеры наковыряли еще немного информации из GI. Геральт не будет выбирать фракции (потому что полностью вернул себе память и в связи с этим мудр и проницателен). Секса будет меньше, романтики — больше. (Bo Ro Dah!!!) Роликов будет больше; скриптованных квестов будет на 100 часов. Сюжетных глав не будет. Структура игры будет трехслойной. Первый слой — охота на монстров (новая механика), добыча из них ингредиентов и мутагенов, крафтинг, набор уровней. Второй — сюжет, связанный с нильфгаардским вторжением (Нильфгаард — местная Россия, темная империя с аристократией, кичащейся малой толикой варяжьей византийской эльфийской крови). Третий слой — поиски утраченной возлюбленной (Йэннифер?), которым мешает дикая охота. Игру можно закончить, проигнорировав второй слой («политику не хаваем», да). Что еще? Будут мини-игры. Сила монстров не будут подстраиваться под уровень героя, как в Oblivion, их поведение (и наличие) будет зависеть от времени суток и динамической погоды. В игре будут лошадки и корабли; оба вида транспорта будут подлежать апгрейду. Возможно, будет и бой верхом, но CDP RED ничего не обещает. Они пока не определились и с выбором между QTE (quick time events) и спецприемами в реальном времени для некоторых боевых раскладов. Зато у Геральта будет 96 боевых анимаций (вместо 20 в предыдущей игре). В целом боевая система будет основана на трех принципах: «одна кнопка — один вид атаки»; «разные приемы — одинаковые затраты времени»; «от любого приема можно уклониться, любой прием можно блокировать». Во время боя Геральт не сможет бегать, вместо перекатов будут увертки. Чем больше герой будет спарринговаться с определенным типом монстров, тем больше уязвимых мест противника будет видеть игрок. Боссы будут, но не заскриптованные. Магия будет ориентирована на творческое использование: применил знак Аард — потревожил пчел; пчелы прогнали стражников — распугал их знаком Игни. «Детективная работа» будет сводиться к применению ведьмачьих способностей; игрок будет получать подсказки из спровоцированных осмотром места происшествия воспоминаний-трипов Геральта и его бормотания под нос.
CD Projekt RED официально анонсировала «Ведьмака 3»
CD Projekt RED официально анонсировала «Ведьмака 3»
The Witcher 3: Wild Hunt выйдет в 2014 году — на ПК «и всех доступных платформах класса high-end». Еще немного эпоса от GI: мир Wild Hunt «простирается от штормливых островов до разоренных войной лесов и огромного метрополиса в стиле дарк-фэнтези», и игрок не встретит в нем ни одного загрузочного экрана. Острова в штормах — это, наверное, Ковир, а темная фэнтези — это, наверное, Нильфгаард? В любом случае, скакать из конца в конец мира на лошадке придется 40 минут (но быстрые путешествия будут). И — Геральту можно будет поменять прическу (bo ro dah, надо думать, останется неприкосновенной).